Создан с любовью: Вольво C70 отмечает 20-летний юбилей.

Новости из мира volvo

Двадцать лет назад мир впервые увидел Volvo C70. Эта модель открыла для компании новую нишу, появившись на рынке в важный для Volvo период. Это был проект, разрабатываемый небольшой командой энтузиастов, бесконечно влюбленных в автомобили.
Volvo C70 был представлен на автосалоне в Париже 30 сентября 1996 года. В этом автомобиле новым был не только удивительно изящный кузов автомобиля. Это было первое «настоящее» купе Volvo с тех пор, как компания завершила производство модели 1800. Впервые Volvo разрабатывала новый автомобиль в сотрудничестве с инженерно-технической фирмой TWR. Более того, сборка новой модели должна была осуществляться с применением новых методов на недавно открытом заводе в шведском городе Уддевалла.
В начале 90-х годов Volvo приняла решение расширить модельный ряд легковых автомобилей, добавив купе и кабриолет. Обе версии должны были разрабатываться параллельно, причем для создания этих моделей предлагалось использовать технологическую базу Volvo 850.
В начале 1994 года в рамках этого проекта была создана небольшая группа специалистов. Руководителем проекта был назначен Хокан Абрахамссон (Håkan Abrahamsson). Опыт Volvo в разработке подобных нишевых продуктов был достаточно ограничен, поэтому компании понадобились партнеры. В итоге было решено начать сотрудничество с британской инженерно-технической фирмой TWR (Tom Walkinshaw Racing). Эта компания уже работала с Volvo в рамках подготовки гоночной команды Volvo для участия в Чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам Великобритании.
«Безусловно – это был самый захватывающий проект по созданию нового автомобиля, в котором я участвовал», - вспоминает сегодня Хокан Абрахамссон. Volvo был необходим руководитель проекта, который должен был быть достаточно молодым – желательно, моложе 40 лет на момент демонстрации автомобиля.
В 1994 году у команды разработчиков было всего несколько месяцев, чтобы определиться с проектом, и они немедленно приступили к всестороннему анализу конкурирующих моделей. Все члены команды были вынуждены отказаться от отпусков и вместо отдыха отправились на юг Франции, где брали в прокат различные модели купе и кабриолетов, чтобы досконально ознакомиться с продукцией основных конкурентов.
Поскольку эта поездка расценивалась как отпуск, им было разрешено взять с собой свои семьи, и это оказалось очень выгодно для проекта. Благодаря своим близким они получили ряд важных наблюдений, которые остались бы без внимания, если бы изучением машин занимались исключительно сами разработчики. Полученная информация оказалось очень важной в ходе дальнейшей работы. Разработчики Volvo еще много раз обращались к анализу тестирования автомобилей, которое они проводили вместе со своими семьями.
Значительная часть работ по проектированию нового автомобиля проводилась в TWR возле Оксфорда (Великобритания). Volvo отвечала за базовую техническую структуру и определяла характеристики будущего автомобиля. На TWR были возложены работы по проектированию и подготовке к производству. Группа дизайнеров работала в огромном ангаре, где Том Уолкиншоу (Tom Walkinshaw), харизматичный владелец TWR, хранил свою коллекцию автомобилей.
Команде проекта был дан полный карт-бланш в создании форм будущего автомобиля. Главный дизайнер Петер Хорбери (Peter Horbury) хотел отойти от устоявшейся концепции, согласно которой автомобили Volvo были угловатыми с квадратными формами. Когда Ян Каллум (Ian Callum) из TWR показал эскизы купе с изгибающейся линией крыши и объемными боковыми панелями, разработанными в соответствии с заявленными предложениями, и при этом выглядели как «истинный Volvo». Так дизайн будущего автомобиля был утвержден. Более того, выбранный стиль оставался практически без изменений вплоть до начала серийного производства новой модели.
Новый автомобиль имел такую же колесную базу как Volvo 850 и был такой же длины, но при этом обладал гораздо более элегантными формами. Так как с самого начала было известно, что новый автомобиль будет производиться в открытой версии, группа дизайнеров создавала образ новой модели, учитывая вариант с крышей и без нее.
Период разработки C70 был достаточно коротким: с начала первых исследований и до старта производства прошло всего 30 месяцев. Сотрудничество с TWR позволило не только решить многие задачи проекта, но и снизить расходы на разработку.
Петер Хорбери, в то время руководивший отделом дизайна Volvo, не скрывал своего восхищения новым стилем Volvo, который демонстрировал C70. «Мы избавились от коробки, но сохранили игрушку, которая была в ней», - заявил Хорбери после первой демонстрации новой модели представителям прессы, в ходе которой он выкатил на пьедестал Volvo C70 цвета шафрана.
Фронтальная часть была, бесспорно, «от Volvo», а все остальные детали кузова были лишены типичной для стиля Volvo угловатости – как минимум впервые за многие годы работы компании. C70 ознаменовал собой новое направление дизайна, которое легло в основу многих будущих моделей Volvo.
Свобода выбора была крайне важной для покупателей такой модели, как Volvo C70, поэтому для нового автомобиля было предложено 17 разных цветов окраски. Клиентам предлагалось обычное покрытие, металлик или перламутровый, а также 40 различных сочетаний отделки салона с использованием разных материалов и цветов. Выбор был поистине безграничен.
Жизненно необходимым было соответствие стильного экстерьера и динамики - требовалось наделить автомобиль техническими характеристиками достойными его внешности. Поэтому C70 выпускался исключительно с турбированными пятицилиндровыми двигателями. Самым мощным был 2,3-литровый двигатель мощностью 240 л.с., который также устанавливался на модель Volvo 850R. В то же время предлагалась более «спокойная» версия: 2,5-литровый двигатель мощностью 193 л. с. Кроме того, для модели были доступны две версии 2,0-литрового двигателя мощностью 180 и 225 л.с. Эти моторы предназначались для тех рынков, где от рабочего объема двигателя зависел уровень налога.
Несмотря на то, что C70 рассматривался как эмоциональный автомобиль, в котором дизайн превалирует над функциональностью, салон C70 был рассчитан на четырех человек, при этом в багажном отделении оставалось достаточно места для багажа. Кроме того, как и в любом автомобиле Volvo, уровень безопасности соответствовал стандартам шведского автопроизводителя: C70 был оснащен системой защиты от боковых ударов (SIPS), системой защиты от плетевых травм (WHIPS), преднатяжителями ремней безопасности и боковыми подушками безопасности.
Вместе с фирмой TWR Volvo учредила совместное предприятие Autonova в городе Уддевалла. Ранее Volvo использовала производственные мощности в Уддевалле, однако за несколько лет до старта нового проекта работы там были прекращены. С запуском новой модели завод был перестроен и переоснащен. Более того, изменился и сам производственный процесс: вместо привычной конвейерной сборки над каждым автомобилем на разных этапах сборки трудилась группа рабочих. Обновленный завод был рассчитан на производство 20 000 автомобилей в год.
Вместе с запуском купе в производство Volvo объявила, что вскоре к новинке присоединится и открытая версия модели. Кабриолет C70 был представлен годом позднее. Это был первый Volvo с открытым верхом в современной истории компании. В течение многих лет в Volvo скептически относились к кабриолетам по причинам их слабой защищенности. Но в кабриолете C70 были реализованы такие новые системы, как защита в случае опрокидывания (ROPS): за задними сиденьями были предусмотрены специальные защитные рамы, которые выдвигались при переворачивания автомобиля. Рама лобового стекла производилась из высокопрочной стали и была закреплена на опорной раме.
Дизайн нового автомобиля выдержал испытание временем и не претерпел серьезных изменений в течение девяти лет производства C70 первого поколения. Купе Volvo C70 выпускалось до 2002 года, а кабриолет пережил купе на три года – эта модель выпускалась до апреля 2005 года. Всего было произведено 76 809 экземпляра Volvo C70, включая 27 014 купе и 49 795 кабриолетов.
Второе поколение кабриолета C70 со складываемой трехсекционной жесткой крышей было разработано с участием известного итальянского ателье Pininfarina. Новый C70 был представлен публике на автосалоне в Париже в сентябре 2005 года.
10 фактов, которые вы могли не знать о Volvo C70.

1. C70 оснащался одной из лучших в мире аудиосистем своего времени. Аудиосистема включала динамики престижного датского производителя Dynaudio, Dolby Surround и усилитель 4x100 Ватт.

2. 17 цветов окраски кузова были разработаны под строгим руководством дизайнера Хосе Диас Де Ла Вега (José Diaz de la Vega). Он также возглавил работу по созданию дизайна интерьера. В то время как Андерс Гуннарссон (Anders Gunnarsson) выполнял такую же роль в разработке кузова.

3. В Швеции существует специальный клуб владельцев C70 – Swedish Volvo C70 club. По случаю 20-летнего юбилея члены клуба организуют парад на своих автомобилях: они проедут от завода в Уддевалла до Музея Volvo в Гётеборге.

4. Премьеру на парижском автосалоне можно было смотреть в режиме онлайн. Это был первый случай онлайн-трансляции в Европе.

5. В 1998 году C70 был назван лучшим автомобилем Volvo по результатам исследования уровня удовлетворенности клиентов, которое регулярно проводит J.D. Power. В общем зачете он занял пятое место.

6. Финская фирма Valmet вышла с предложением оснастить кабриолет C70 жестяной крышей. Это решение так и не пошло в производство, но преемник C70 получил крышу подобного типа в 2005 году.

7. Том Уолкиншоу, владелец фирмы TWR, был опытным гонщиком. Он обладал тремя гоночными титулами и завоевал две победы на гонках «24 часа Дайтоны» и «24 часа Ле-Мана».

8. В 1999 году Volvo купила фирму TWR у компании Autonova и продолжила производство автомобилей уже своими силами. Позднее Volvo учредила компанию совместно с итальянским ателье Pininfarina.

9. В фильме «Святой» (The Saint, 1996) герой Саймон Темплар, которого играл Вэл Килмер, управлял Volvo C70 гранатового цвета. Фильм снимался до того, как C70 был представлен публике, и для сохранения новой модели в тайне потребовалось немало усилий.

10. Первый рекламный проспект Volvo C70 был очень тонким. Он включал несколько стильных фотографий, сжатое перечисление технических характеристик автомобиля, а также цитату Петера Хорбери: «Я стремился создать автомобиль, который будет желанным, а не тот, который просто необходим людям».


Возврат к списку

+7 (925) 788-85-16